Аукцион Sotheby’s, посвященный произведениям искусства 20-го века, заработал 224 миллиона долларов всего за 90 минут недавно в штаб-квартире на Йорк-авеню. Коллекция из 31 предмета была продана в общей сложности в 190 миллионов долларов, что ниже первоначальной оценки дома в 200 миллионов долларов…

Аукцион Sotheby’s, посвященный произведениям искусства 20-го века, заработал 224 миллиона долларов всего за 90 минут в понедельник в штаб-квартире на Йорк-авеню. Совокупная цена коллекции из 31 предмета составила 190 миллионов долларов, что ниже первоначальной оценки дома в 200 миллионов долларов.

Шесть лотов были сняты с торгов, почти половина из них получила финансовые гарантии.

Распродажа в понедельник ознаменовала вторую неделю престижного осеннего аукционного сезона в Нью-Йорке. Этому предшествовала успешная продажа 31 произведения искусства из коллекции Эмили Фишер Ландау на аукционе Sotheby’s , которая принесла впечатляющие 406 миллионов долларов. Кроме того, Christie’s провел примечательный аукцион произведений искусства 20-го века стоимостью 640 миллионов долларов, на котором было установлено несколько рекордов художников.

В отличие от предыдущего успеха, аукцион показал относительно более сдержанный результат. На аукционе, проведенном аукционистом Sotheby’s Майклом Маколеем, экспертом в области современного искусства, были представлены работы таких известных художников, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти и Руфино Тамайо, но многие из этих работ были проданы по ценам ниже минимальной оценочной стоимости.

Примечательно, что произведение Хедды Стерн, чье сотрудничество с Нью-Йоркской школой менее признано на арт-рынке, установило новый рекорд для художницы.

Одним из ярких событий стала продажа картины Клода Моне 1888 года «Мулен де Лимец», принадлежащей потомкам чикагского промышленника Поттера Палмера. В условиях жесткой конкуренции среди участников торгов, как по телефону со специалистами, так и в аукционном зале, картина была продана за 21,5 миллиона долларов, превысив ее высокую оценку в 18 миллионов долларов, или 25,6 миллиона долларов с учетом гонораров. Картина была встречена аплодисментами, когда она была продана участнику торгов по телефону под руководством Саймона Шоу, вице-председателя Sotheby’s по глобальному изобразительному искусству.

На аналогичном этапе аукциона Джен Хуа, заместитель председателя Sotheby’s по Азии, одержала победу в тендерной войне против Скотта Ничела, старшего вице-президента Sotheby’s по Америке в области современного искусства, за картину Марка Шагала 1924 года под названием «Au-dessus де ла Виль». Эта напряженная битва длилась несколько минут, кульминацией которой стало то, что картина была продана за 13,3 миллиона долларов, превысив минимальную оценку в 12 миллионов долларов, и в конечном итоге была продана за 15,6 миллиона долларов, включая гонорары.

Еще одним примечательным событием стала «Терпение», картина 1948 года Бальтазара Клоссовски де Рола, широко известного как Бальтюс, которая выходила из Чикагского института искусств. Первоначально предполагалось, что эта работа будет стоить от 12 до 18 миллионов долларов. На этом произведении изображена молодая модель Джанетт Олдри, склонившаяся над старинным игровым столом. Картина была продана чуть выше минимального эстимейта в 12,5 миллионов долларов и в конечном итоге продана за окончательную цену в 14,7 миллиона долларов, что стало третьей по величине ценой, когда-либо достигнутой французским художником на аукционе.

Впоследствии безымянная работа Марка Ротко на бумаге, вышедшая в 1968 году и принадлежавшая филантропу из Теннесси Питту Хайду, вызвала неожиданный момент волнения среди посетителей. Это произведение искусства было оценено в 20,5 миллиона долларов, что значительно превышает его минимальную оценку в 7 миллионов долларов. Выручка от продажи, составившая 23,9 миллиона долларов вместе с комиссионными, была направлена в пользу Художественного музея Мемфиса Брукса, который семья Хайд поддерживает через специальный фонд.

Примечательно, что картина Филипа Гастона «Колокол» 1952 года была одной из шести работ, снятых с продажи до ее проведения. Первоначально предполагалось, что это произведение принесет от 6 до 8 миллионов долларов, но это произведение искусства было заметно представлено на выставке «Филип Гастон сейчас» во время ее туров в Музей изящных искусств в Бостоне и Музей изящных искусств в Хьюстоне. Владелец, Аарон Флейшман, попечитель Метрополитена и коллекционер из Майами, владевший произведением с 1990 года, сначала рассматривал возможность подарить его музею, но в конечном итоге решил продать.

Продажа полотна Хедды Стерн «Дороги №7» 1956 года, ставшего лотом открытия аукциона, привлекла внимание к относительно менее известному художнику, участвовавшему в продаже. Стерн, активный член Нью-Йоркской школы художников и участник выставки Центра Помпиду 2021 года «Женщины в абстракции», не является широко признанным именем в мире аукционов. Эта продажа ознаменовала первое появление работ Стерна на вечернем аукционе. Победившая ставка на картину, за которую боролись четыре участника торгов по телефону, в конечном итоге досталась женщине, присутствовавшей в аукционном зале. Картина была продана по цене в 650 000 долларов, превысив ее высокую оценку в 600 000 долларов. Итоговый результат в $818 000 установил новый рекорд артиста.

Хотя ажиотаж вокруг женщин-художников середины века, который был очевиден в предыдущие сезоны, в последнее время несколько утих, к концу аукциона Джулиан Доус, специалист по импрессионизму и современному искусству из нью-йоркского Sotheby’s, успешно добился успеха. торг на картину маслом Ремедиос Варо под названием «Astro errante» 1961 года. Картина, изображающая персонифицированную звезду в форме женской фигуры, излучающей лучи света, превысила оценочную стоимость в 1,2 миллиона долларов и составила 1,7 миллиона долларов, включая гонорары. Стоит отметить, что текущий аукционный рекорд Варо составляет $6,2 млн, установленный в 2020 году.

Источник: https://www.artmajeur.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *