После затяжной серой осени мы пытаемся создать себе новогоднее настроение – вкусом мандаринов, запахом еловых веточек, сменой депрессивного плейлиста на воодушевлённо рождественский. Город тоже помогает изо всех сил, полностью преображаясь в конце ноября.

Практически в один момент витрины магазинов начинают переливаться огнями, и мы предвкушаем, что в них поселятся картонные белки, серебряные олени и плюшевые мишки в костюмчиках, появятся замки из пряников и яркие подарочные коробки с пышными бантами – всё то, что по нашему мнению может передать дух праздника, что-то между рекламой coca-cola и игрушечной рождественской ярмаркой. Но всё это представление сформировано фильмами про мальчика, которого оставили одного дома, про реальную любовь под Рождество и прочими американскими и европейскими историями, щедро транслируемыми в новогодний период. В Европе украшение магазинных витрин – это не только часть window shopping, в разы увеличивающего продажи, но и способ поделиться праздником с каждым, кто увидит яркие замысловатые сюжеты за стёклами магазинов. Ради этого каждый год растут сметы на рождественский декор и нанимаются профессиональные дизайнерские команды, придумывающие всё новые сказочные мотивы.

Во всём мире, и в Штатах, и в Европе, Новый Год это очень важный период, потому что магазины, в первую очередь, нацелены на большие продажи продукции и каждый старается преподнести свой товар креативно, а не просто так. Зачастую сюжет витрин заключается в презентации бренда, акцентировании внимания на его уникальности. Цель — заинтересовать покупателя и при помощи какой-то необычной подачи показать, что покупатель к этой истории сопричастен. По всему миру витрины в Новый год — это целый праздник. В Нью-Йорке, например, Bergdorf Goodman делают официальное открытие новогодних витрин, которое становится всегда настоящим инфоповодом: толпы людей приходят посмотреть открытие, сфотографироваться, принять участие в праздничной вечеринке. В Европе многие универмаги поступают похожим образом, а в России этого нет.

Тенденция оформления рождественских витрин, конечно, больше развита в Москве и Санкт-Петербурге, ведь там большой поток туристов, привыкших к определённому виду города в праздник и желающих увидеть в другой стране что-то похожее, но с национальным колоритом. Что же касается регионов — не то, что до Европы, хотя бы до Москвы дотянуть. У нас есть отличные декораторы, но всё чаще они уходят в тему свадеб, особенно зарубежных, потому что там на бюджет не скупятся и, значит, можно сделать что-то действительно интересное. Частные магазины и крупные ТЦ редко отличаются оригинальностью в дизайне витрин, хотя, бывает, встречаются любопытные решения и яркие элементы в общей композиции.

В предновогоднее время мы все ищем яркие краски, мигающие лампочки и хоть какую-нибудь иллюзию чуда. Возможность между работой и домом промчаться по торговому центру и ненадолго окунуться в атмосферу праздника, совершить импульсивную покупку и жевать какую-нибудь сладость, разглядывая гипнотизирующую новогоднюю витрину.

Источник: https://design-mate.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *