«Айлвортская Мона Лиза», возможно, более ранняя работа Леонардо да Винчи, вызвала споры о ее подлинности. Сейчас эта версия выставлена в Турине, Италия. Некоторые утверждают, что эта версия возникла раньше знаменитой Лувра Моны Лизы, в то время как скептики сомневаются в ее происхождении.

«Айлвортская Мона Лиза», картина, которая на протяжении многих лет интриговала любителей искусства и экспертов, теперь выставлена в Турине, Италия, что вызывает новые споры о ее подлинности. На этой картине, которую некоторые считают более ранней работой Леонардо да Винчи, изображена молодая на вид женщина, предположительно Лиза дель Джокондо, тот же персонаж, что и знаменитая Мона Лиза в Лувре.

Путешествие картины столь же увлекательно, как и ее тайна. Он был привезен в Англию в 1778 году семьей Монтакьют, а затем приобретен Хью Блейкером, торговцем произведениями искусства из Айлворта, пригорода Лондона, отсюда и его название. После нескольких переходов из рук в руки он принадлежал Генри Пулитцеру, американскому коллекционеру, который посвятил большую часть своей жизни доказательству того, что это подлинная работа да Винчи. Усилия Пулитцера включали книгу под названием «Где Мона Лиза?»

Спустя несколько десятилетий спрятанная в хранилище швейцарского банка картина вновь всплыла на поверхность и теперь находится под опекой консорциума. Фонд Моны Лизы, базирующийся в Швейцарии, является движущей силой нынешней выставки в туринской галерее Promotrice delle Belle Arti. Они утверждают, что эта версия была завершена на десять лет раньше, чем более известная версия в Лувре. На выставке не только представлена картина, но и представлены мультимедийные дисплеи, документирующие обширные исследования фонда.

В подтверждение заявления фонда такие ученые, как Джон Асмус из Калифорнийского университета в Сан-Диего, провели тесты, предполагающие, что обе версии написаны одним и тем же художником. Несмотря на это, некоторые эксперты по-прежнему не уверены в ее подлинности. Профессор Мартин Кемп, известный историк искусства из Оксфордского университета, выступает против приписывания картины Леонардо, указывая на такие несоответствия, как использование холста, а не дерева, предпочитаемой поверхности для рисования Леонардо.

Эта загадочная картина продолжает разделять мнения. Некоторые считают ее подлинным шедевром Леонардо да Винчи, другие считают ее искусной имитацией. Посетители туринской выставки, которая продлится до мая 2024 года, имеют возможность увидеть картину и, возможно, сделать собственные выводы об этом интригующем произведении истории искусства.

Источник: https://www.artmajeur.com/ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *